Регистрация

Как создать чат-бота для сайта

Чат-боты продолжают набирать популярность: кажется, что все только и говорят о них, а количество компаний, использующих ботов, стремительно возрастает. Почему они становятся такими популярными? Все просто: они автоматизируют бизнес-процессы и делают нашу жизнь проще! В этой статье, мы покажем вам как работают боты, какие задачи они могут выполнять и как вы можете создать чат-бота для вашего сайта.

Содержание:

Итак, давайте начнем!

Как работают чат-боты

Чат-бот — это компьютерная программа, которая имитирует человеческое общение и взаимодействует с пользователем в режиме реального времени. Взаимодействие может осуществляться посредством текстового или голосового общения: бот получает от вас сообщение и сразу же предоставляет ответ.

Распространенный вариант использования ботов — это чат-боты для сайтов. Обычно такой бот появляется после определенных действий посетителя. Например, чат-бот может отправить сообщение после того, как пользователь перейдет на определенную страницу или проведет определенное количество времени на вашем сайте.

Сейчас особенно популярны два вида чат-ботов:

  1. Чат-боты на основе правил (Rule-based chatbots)

    Данный вид чат-ботов взаимодействует с пользователем и отвечает на его вопросы в соответствии с определенным набором правил. Такие чат-боты наиболее распространены и часто используются на сайтах различных компаний. Боты, работающие на основе правил, используют метод дерева решений: сценарий разговора выстраивается в виде последовательной структуры, где все ответы уже предопределены.

    Как правило, такие чат-боты предлагают варианты ответа в виде кнопок. Когда пользователь нажимает на кнопку, бот отправляет заранее определенный ответ в соответствии со сценарием. В зависимости от того, какой вариант выберет пользователь, бот предоставит дополнительные варианты на выбор. Правила могут быть как очень простыми, так и сложными: все зависит от вашего желания и сценария использования.

  2. Чат-боты на основе ИИ

    Другой вид — чат-боты, работающие на основе искусственного интеллекта (ИИ). Чтобы понять, о чем спрашивает пользователь, они используют машинное обучение и обработку естественного языка (NLP). У таких чат-ботов нет заранее определенного сценария, поэтому они сами генерируют ответы.

    Чтобы разработать чат-бота на базе ИИ, вам нужно будет «скормить» ему огромные объемы данных. Основываясь на информации о предыдущих разговорах с пользователями, чат-боты учатся понимать вопросы клиентов и отвечать на них в соответствии с ситуацией. Чем больше данных, тем более точные ответы дает чат-бот.

Какой чат-бот подойдет вашему бизнесу

Итак, какой вид ботов подойдет вам лучше всего? Многие компании не уверены, что им выбрать: ботов с ИИ или ботов на основе правил. На самом деле и у того, и у другого варианта есть свои плюсы и минусы.

Например, чат-боты на базе ИИ могут самостоятельно обучаться, используя полученную информацию, и, следовательно, лучше понимать намерения клиентов и персонализировать общение. Кроме того, они обладают большей свободой в принятии решений и способны сами генерировать ответы.

Однако все это значительно усложняет разработку и увеличивает ее сроки. К тому же из-за их гибкости в поведении и способности самостоятельно генерировать ответы разговор с ИИ-ботом будет менее предсказуемым. Помните чат-бота от Microsoft, который за сутки стал расистом просто общаясь в Twitter? Да, вряд ли с вашим ботом случится то же самое, однако понимать и контролировать, какую информацию получает ваш чат-бот. Если что-то пойдет не так, потом будет сложно переобучить вашего бота.

По сравнению с ИИ-ботами, боты на основе правил менее гибкие и работают только в соответствии с заданным сценарием. С одной стороны, эта особенность может показаться недостатком. С другой стороны, благодаря четкому сценарию, вам будет легко предсказать поведение чат-бота, что позволит вам контролировать его ответы. Что касается стоимости, то чат-боты на основе правил намного доступнее. Они не требуют сложного обучения, поэтому разработка и внедрение такого чат-бота будет проще, быстрее и, следовательно, дешевле.

Выбор чат-бота зависит от ваших требований и задач. Боты с ИИ обычно используются крупными компаниями, которые хотят удивить своих клиентов технологической новинкой. В последнее время СМИ активно продвигали технологии ИИ и «умных» чат-ботов, что привело к нереалистичным ожиданиям пользователей и разочарованиям в отношении ИИ-ботов.

Это правда, что чат-боты на базе ИИ более продвинуты и сложны, однако искусственный интеллект не всегда необходим. Чат-боты на основе правил также могут эффективно применяться в бизнесе.

Вы сможете создать бота с уникальным сценарием, который подойдет именно вашему бизнесу. Как и боты с ИИ, боты на основе правил могут автоматизировать ваши бизнес-задачи, отвечая на вопросы клиентов, генерируя лидов и собирая информацию о посетителях.

Также важно учитывать предпочтения клиентов и удобство использования. Подумайте, что будет удобнее для ваших клиентов: начинать диалог самим, задавая интересующие вопросы, или использовать готовые кнопки меню? Во многих случаях второй вариант более удобен, поскольку кнопки обеспечивают плавную навигацию и не заставляют пользователя набирать вручную текст и формулировать вопросы.

Способы создания чат-ботов

В целом, есть два основных способа создать чат-бота:

  1. Создание чат-бота с нуля

    Если вы технически подкованы и у вас имеется опыт программирования, то этот вариант для вас. В таком случае вы сможете создать чат-бота с функционалом, разработанным специально для вашего бизнеса. Если программирование — это не про вас, но вы все же хотите создать уникального бота с нуля, вы всегда можете нанять специалистов, которые разработают для вас чат-бота и обеспечат дальнейшее техническое обслуживание.

    Преимущества разработки чат-ботов с нуля — это высокий уровень кастомизации и уникальный функционал, созданный специально для вас. Но, поскольку создание бота с нуля — это сложный и трудоемкий процесс, итоговая стоимость бота может получиться достаточно высокой. Как правило, она варьируется от $15000 до $30000, но иногда может доходить и до $300 000, если нужны расширенные и более сложные функции.

  2. Создание чат-ботов в конструкторе

    Для тех, кто не умеет программировать или ищет более быстрое и доступное решение, у нас есть отличные новости. Сегодня многие платформы предлагают готовые решения и предоставляют конструкторы чат-ботов, которые не требуют программирования. Теперь каждый может легко создать чат-бота для своего сайта без каких-либо навыков программирования.

    Например, в Chaport вы сможете найти удобный WYSIWYG-редактор. Все, что вам нужно сделать, это указать варианты ответов и задать нужные действия, которые должен выполнять бот.

    Использование готового конструктора — более экономичный вариант, по сравнению с разработкой с нуля. Такие сервисы по созданию чат-ботов обычно работают по подписке и берут небольшую ежемесячную или ежегодную плату. К ним относится и Chaport — здесь стоимость подписки на тариф Бизнес со всеми расширенными функциями, включая чат-ботов, начинается от 1190 руб/месяц.

    Хотя боты, созданные с помощью конструктора, не так сложны как самописные боты, они так же могут выполнять многие задачи, такие как предоставление ответов на вопросы пользователей, сбор информации и даже интеграция со сторонними сервисами.

Выбор того или иного способа зависит от ваших требований, навыков и бюджета. Для большинства компаний достаточно функций, предоставляемые платформами. Разработка ботов с нуля тоже имеет смысл, чаще всего этот вариант выбирают компании, которые желают удивить своих клиентов.

Мы рекомендуем для начала попробовать создать бота, используя конструктор, чтобы понять, соответствует ли он вашим требованиям. Попробуйте создать чат-бота в Chaport: после регистрации вы получите бесплатный пробный период с доступом ко всем функциям, включая чат-ботов. Чтобы получить больше возможностей, вы можете использовать наш Bots API, который позволит вам расширить функционал чат-бота.

Создаем своего первого чат-бота

В Chaport мы стараемся предлагать нашим пользователям простые и доступные решения, будь это общение с клиентами в онлайн-чате или создание вашего чат-бота. Поэтому мы разработали интуитивно понятный редактор WYSIWYG, в котором вы сможете создать бота всего за несколько минут — и все это без единой строчки кода!

Чтобы создать бота в Chaport, вам нужен аккаунт с доступом к чат-ботам. Чтобы его создать, перейдите на страницу регистрации. После создания аккаунта вам будет доступен 14-дневный бесплатный пробный период с доступом ко всем функциям тарифа Бизнес.

Давайте теперь приступим к созданию чат-бота:

  1. Перейдите в раздел «Чат-боты», который находится в приложении в меню слева.
  1. Нажмите на знак «+» в левом верхнем углу приложения или на «+ Добавить чат-бота» в разделе «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ БОТЫ». Откроется новая страница с редактором ботов.
  1. Укажите название вашего бота. Оно будет видно только вам.
  1. Укажите, когда ваш чат-бот должен взаимодействовать с посетителями. Вы можете настроить его так, чтобы он появлялся на вашем сайте, когда ваши операторы находятся онлайн, оффлайн или в обоих случаях. Предположим, что наш бот будет отображаться, когда операторы онлайн. Так он поможет вам поддерживать связь с посетителями даже в нерабочее время.
  1. В блоке «Если» вам нужно указать условия, при выполнении которых ваш бот будет отправлять сообщения посетителям. Вы можете выбрать сразу несколько условий. Допустим, нам нужно, чтобы бот инициировал общение на определенной странице после того, как он провел на ней 15 секунд. В таком случае нам нужно определить параметры «URL страницы» и «Время на странице».
  1. Внизу страницы вы найдете дополнительные настройки бота. Например, вы можете настроить бота так, чтобы он запускался только один раз для каждого пользователя, или заблокировать ввод для посетителей, чтобы они не могли отправлять вам сообщения и прерывать сценарий.
  1. Теперь давайте перейдем в блок «Сценарий», который находится справа. Сначала нам нужно добавить приветственное сообщение. Кликните на поле «Сообщение бота» и введите первое сообщение бота (например, «Здравствуйте! Чем я могу Вам помочь?»).
  1. Затем укажите варианты ответов, которые будут предлагаться вашим посетителям.
  1. Продолжайте развивать диалог и укажите следующие действия, которые будет выполнять бот после того, как получит ответ от посетителя.

    Например, вы можете добавить еще одно сообщение бота, запросить информацию у посетителя, передать чат оператору или закрыть чат, если вы хотите завершить сценарий.

  1. Завершите все ветки вашего сценария и нажмите на «Готово» в правом верхнем углу страницы.

Вот и все! Теперь ваш чат-бот готов общаться с посетителями вашего сайта. Давайте посмотрим, как он выглядит со стороны посетителя:

Читать дальше:

Примеры использования чат-ботов

Чат-боты могут использоваться в самых разных сферах для выполнения различных задач. Мы решили показать вам несколько удачных примеров того, как можно использовать ботов в бизнесе:

  1. Чат-боты отвечают на частые вопросы клиентов

    Чаще всего компании создают чат-ботов для того, чтобы автоматизировать свою службу поддержки. Если вашим специалистам приходится отвечать на одни и те же вопросы снова и снова, чат-бот будет для вас идеальным решением, которое снизит нагрузку на вашу команду службы поддержки. Проанализируйте предыдущие запросы клиентов, определите наиболее частые из них и создайте чат-бота, который сможет на них ответить без необходимости передавать чат реальному человеку.

  2. Чат-боты организуют первую линию поддержки

    Боты могут служить в качестве посредника между вашей компанией и клиентами. Они самостоятельно смогут ответить на стандартные вопросы, а если клиентское обращение будет слишком сложным, они перенаправят чат вашим операторам. Перед передачей чата оператору, чат-боты смогут собрать нужные сведения о проблеме клиента, чтобы ваши специалисты поддержки получили полное представление о проблеме и смогли быстро предоставить решение.

  3. Чат-боты собирают отзывы клиентов

    Чат-боты также могут использоваться для сбора клиентских отзывов, которые просто необходимы каждому бизнесу. Боты могут спросить клиентов, довольны ли они вашим сервисом, что они думают о вашем бренде, какие товары или услуги им понравились больше всего. Вся эта информация поможет вам лучше понять клиентов и усовершенствовать ваши товары или услуги, чтобы они полностью соответствовали потребностям ваших клиентов.

  4. Чат-боты могут давать рекомендации

    Вы можете настроить вашего бота так, чтобы он обращался к клиенту в нужный момент и предлагать таргетированные рекомендации в зависимости от страницы, на которой находится ваш посетитель. Например, чат-бот может рассказать вашим клиентам о специальных предложениях и скидках или обратиться к ним на странице оформления заказа, чтобы помочь завершить покупку.

  5. Чат-боты помогают генерировать лиды

    Другой популярный вариант применения — это генерация лидов с помощью чат-ботов. Боты могут инициировать общение с посетителями вашего сайта и собирать их email-адреса в ходе диалога. Собранную информацию можно будет автоматически отправить в вашу CRM или в сервисы email-маркетинга, чтобы ваша команда продаж продолжила взращивание лидов и смогла привлечь больше клиентов.

  6. Чат-боты могут развлечь ваших клиентов

    Ботов также можно использовать для развлечения клиентов. Чат-боты могут пригласить посетителей вашего сайта поиграть в игру или поучаствовать в веселом квизе. Такой интерактив поможет привлечь новых клиентов и повысить вовлеченность уже имеющихся. Во время диалога рассказать клиентам о своих услугах, проинформировать их о специальных предложениях и акциях, а также собрать необходимую информацию о посетителях.


А вы уже используете чат-ботов? Если нет, то попробуйте создать своего бота прямо сейчас! Зарегистрируйтесь в Chaport и добавьте чат-бота на ваш сайт уже сегодня.

Присоединяйтесь к 30,000 довольных
клиентов Chaport



Зарегистрироваться
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound

Sign up

How to Create a Chatbot
for Your Website

The chatbot trend keeps growing: everyone is talking about chatbots, and the number of companies using bots is increasing dramatically. Why are they becoming so popular? The reason is simple: chatbots make things easier! In this guide, we will show you how chatbots work, what tasks they can do for you, and how you can add a chatbot to your website.

Table of contents:

Let’s get started!

How chatbots work

A chatbot is a computer program designed to simulate real conversations and interact with humans. These interactions can be carried out through a text or voice conversation: the bot receives a message from you and instantly provides you with a reply.

Typically, a chatbot can be found on a business’s website. Usually, the bot pops up after a visitor performs a certain action. For example, a chatbot can appear after a user lands on a certain page or spends a certain amount of time browsing your website.

There are two main types of bots available today:

  1. Rule-based chatbots

    Rule-based bots interact with a user and answer their questions according to a predefined set of rules. This type of bot is the most popular among businesses. Rule-based chatbots use the decision tree approach: they map out the possible conversation paths in the form of a flowchart where all the bot’s answers are already predefined.

    Generally, such chatbots offer reply options in the form of buttons. When a user presses a button, the bot sends a predetermined reply according to a scenario. Depending on what option the user selects, the bot will provide a further set of options to choose from. You can build a chatbot with very simple or complicated rules: everything depends on your particular use case.

  2. AI-based chatbots

    Unlike rule-based chatbots, AI bots use machine learning and natural language processing to understand a user’s message before formulating a response. They don’t have a predetermined script, so they generate their own answers.

    To develop an AI chatbot, you need to feed the chatbot with a huge amount of data. Based on information from previous conversations, chatbots learn to understand and answer customer questions. The more data is available, the more accurate answers the chatbots give.

Which chatbot is best for you?

So, what type of chatbot should you choose? Many companies are confused about whether they should choose AI bots or rule-based ones. Indeed, both of them have their pros and cons.

For example, AI-powered bots can self-learn from data, so they better understand customers’ intent and can personalize their experience. Also, they have broader decision-making capabilities and can generate answers on their own.

However, all these make their implementation process much longer and more complicated. Plus, their flexible behavior and ability to generate answers themselves make a conversation led by an AI bot less predictable. Remember the Microsoft Tay bot that learned racism within 24 hours of being trained on Twitter? Yes, it’s unlikely that your bot will go off the rails just like Tay, but it’s really important to monitor what information your chatbot receives. It would be difficult to retrain your chatbot if something went wrong.

Compared to AI chatbots, rule-based ones are less flexible and work only according to a given scenario. On the one hand, this feature can be considered a disadvantage. But on the other hand, a clear scenario ensures predictable chatbot behavior and gives you more control over its responses. As for the cost, rule-based chatbots are much more affordable. They don’t require complicated training, so the implementation is easier, faster, and therefore less expensive.

To choose the right chatbot for your business, you need to consider your needs and goals. AI bots are usually used by enterprise-level businesses that want to impress their customers with a novelty.

AI-powered chatbots have been highly popularized by the media, and this has created unrealistic expectations and disappointments with AI bots. It is true that chatbots based on AI are more advanced, but AI technologies are not always necessary. Rule-based chatbots can be effective as well.

Depending on your requirements, you can create a certain scenario that will fit into your business. Like AI bots, rule-based bots can automate your business tasks, including answering customer queries, generating leads, and gathering visitor data.

Another thing you need to consider is customer preferences and convenience. Would your customers start a conversation if it was wide open and they needed to ask the chatbot direct questions? Or would they prefer to be guided by menu buttons? Often, the second option is more convenient, as buttons provide smooth navigation and don’t require typing and formulating questions.

Ways to create a chatbot

Basically, there are two ways you can create a chatbot for a website:

  1. Building a chatbot from scratch

    If you are a tech-savvy person with experience in coding, this option is for you. This way, you can develop a chatbot with capabilities designed specifically for your business. If you are not a developer but still want to create a unique chatbot from the ground up, you can always hire software programmers that will develop a chatbot for you and provide you with further technical maintenance.

    Developing a chatbot from scratch has its benefits, like a high level of customization and unique functionality created specifically for you. However, since chatbot development is a complex and time-consuming process, it can be rather costly. Generally, the price for chatbot development varies from $15,000 to $30,000. But sometimes it can go up to $300,000 if a company requires extended and complicated functionality.

  2. Using a chatbot platform

    For non-developers and those who are looking for a faster and more affordable solution, we have great news. Today, many platforms offer ready-made chatbot solutions, and most of them provide low- or no-code bot builders. So even if you don’t have any programming background, you can easily make a bot for your website.

    For example, in Chaport, you will find a WYSIWYG scenario editor. All you have to do is create a conversation flow and specify the tasks for your chatbot.

    Using a chatbot platform is a more cost-efficient option. Such services usually work on a subscription basis and charge a small monthly or annual fee. Chaport is one of them, and its Business plan subscription with all advanced features including chatbots starts at $23 per month.

    Although platform-based chatbots are not as complex as those built from scratch, they still can perform multiple tasks such as answering visitor questions, collecting data, and even integrating with third-party services.

Choosing between these two options depends largely on your requirements, team skills, and budget. For most companies, the features provided by platform-based chatbots are enough. Developing from scratch can sometimes also make sense, and some companies choose this option if they want a more sophisticated chatbot.

We recommend trying a chatbot platform first to understand if it meets your needs. You can try to create a bot in Chaport: after signing up, you will get a free trial with access to all the features, including chatbots. And if you want more, then you can use our Bots API, which will allow you to expand the functionalities of your chatbot.

Creating your first chatbot

The purpose of Chaport is to make things easier. We aim to provide simple solutions, be it communicating with your customers via live chat, or developing your own chatbot. That’s why we designed an intuitive WYSIWYG editor where you can create a chatbot with no coding in just a few minutes.

To make your bot in Chaport, you need to have a Business account. To create an account, go to the registration page and sign up as a new user. You will get a free 14-day trial, so all the features of the Business plan will be available to you.

Now, let’s make a chatbot:

  1. Go to the “Chatbots” section. It is located in the Settings on the left-hand side of your dashboard.
  1. Click on the “+” icon in the upper left corner of the app or on the “+ Add chatbot” in the “CUSTOM BOTS” section. You will see the chatbot builder open.
  1. Provide a name for your chatbot. It will be visible only to you.
  1. Specify when your chatbot should interact with your visitors. You can set it up to be available on your website when your operators are online, offline, or both. Let’s assume that the bot will be displayed when your operators are offline. This will help you stay connected with your visitors, even outside your working hours.
  1. In the “If” section, you need to decide when your bot will be triggered. You can choose several parameters at once. Let’s say we want to trigger our chatbot after a visitor spends 15 seconds on some specific page. In this case, we need to specify the conditions “Page URL” and “Time on Page”.
  1. At the bottom of the page, you can find additional bot settings. For example, you can set your chatbot to be triggered only once for each user, or disable the input for visitors if you don’t want them to send messages and interrupt the scenario.
  1. Now let’s move to the “Scenario” block which is located on the right side. First, we need to add a welcome message. Click on the “Bot message” field and enter your greeting text (e.g., “Hi there! I’m Chatbot. How can I help you?”).
  1. Then specify the reply options that will be suggested to your visitors.
  1. Continue the dialog and set the next actions your bot will take after receiving a response from your visitors. Click on one of the reply options and choose a bot action.

    For example, you can add another bot message, request visitor info, transfer the chat to an operator, or close the chat if you want to finish the scenario.

  1. Complete all branches of your bot scenario, and click on “Done” in the upper right corner of the page.

That’s it! Your chatbot is ready to interact with your website visitors. Let’s look at it in action:

Read more:

Chatbot use cases

Chatbots can be used in multiple spheres and for multiple purposes. Here are some chatbot use cases:

  1. Chatbots answer repetitive questions

    Companies often create chatbots to automate customer service. If your agents receive the same customer questions over and over again, a chatbot is a perfect solution that will free up your support team. Analyze previous customer requests, determine the most frequent ones, and create a chatbot that will answer them.

  2. Chatbots can be your front line

    Bots can serve as an intermediary between your company and your customers. They will answer all standard questions themselves, and if the query is too complicated, they can transfer the chat to your human operators. Before connecting to an operator, they can collect the details about a customer issue so that your support agents can quickly get a full picture of the issue and provide a solution faster.

  3. Chatbots collect customer feedback

    You can use chatbots to gather customer feedback, which is essential to every business. Chatbots can ask your customers about their experience with your company, products, or services. All this information will help you better understand your customers and adjust your products and services to perfectly fit their needs.

  4. Chatbots can make recommendations

    You can set your chatbot to reach your customers at the right moment and send targeted recommendations according to the page the visitor is on. For example, a chatbot can inform your customers about your special offers and discounts, or reach them at the checkout page and help them complete their purchases.

  5. Chatbots facilitate lead generation

    Another popular use case is automating lead generation with chatbots. Chatbots can initiate communication with your website visitors and collect their email addresses during the conversation. The collected info can be sent to your CRM or email marketing system so that your sales reps can continue nurturing leads and close more sales.

  6. Chatbots can entertain your customers

    Another way to use chatbots is to entertain your customers. Chatbots can invite your website visitors to play a game, take part in a quiz, or try a fun quest. This will help you attract new customers and increase the engagement of existing ones. During the interactive dialogue, you can tell your visitors about your products, inform them about special offers and promotions, and collect important visitor information.


Have you already tried using chatbots? If not, we recommend doing it right now! Sign up for free and create your own chatbot today.

Join over 30,000 happy teams using Chaport



Sign Up For Free
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound