Регистрация

Как чат-боты меняют
клиентский сервис

Обслуживание клиентов — это жизненно важная часть любого бизнеса. Именно благодаря службе поддержки клиенты могут получить помощь по продукту или необходимую информацию как до, так и после совершения покупки. За всю свою историю сфера обслуживания клиентов претерпела значительные изменения.

Только задумайтесь: были времена, когда необходимо было лично посетить компанию, чтобы обратиться за поддержкой. Сейчас нам это кажется чем-то невероятным и жутко неудобным. Затем появился телефон, который полностью изменил ситуацию в сфере обслуживания. У компаний появился новый способ поддержки клиентов — колл-центры, которые значительно повысили скорость обслуживания и предоставили клиентам удобный способ связаться с компаниями.

Как же обстоят дела сейчас? Телефон по прежнему считается традиционным каналом поддержки во многих компаниях. Однако появление интернета и смартфонов привело к революционным изменениям в обслуживании клиентов. Сейчас у клиентов есть огромный выбор каналов для связи с компанией: телефон, электронная почта, онлайн-чат, соцсети или другие средства.

Чтобы поддерживать лояльность клиентов, компаниям необходимо постоянно развивать клиентский сервис, повышая его качество и скорость. Именно здесь и вступают в игру чат-боты и автоматизация. Сейчас чат-боты у всех на слуху, а число компаний, использующих ботов для поддержки клиентов, все растет и растет. Так что не удивительно, что боты уже начали оказывать серьезное влияние на сферу обслуживания клиентов.

Давайте попробуем разобраться, как именно чат-боты меняют клиентский опыт и в чем же преимущества использования чат-ботов в обслуживании клиентов.

  1. Чат-боты помогают компаниям обеспечивать клиентскую поддержку 24/7

    Это одна из основных причин, по которой компании прибегают к автоматизации с помощью чат-ботов. Времена стандартной пятидневки с 9 до 18 уже прошли. Сейчас клиенты ожидают от бизнеса круглосуточной доступности, и, если вы не можете ее обеспечить, вы можете просто потерять клиентов.

    Далеко не все компании могут позволить себе нанять команду службы поддержки, которая будет работать днем и ночью. Однако круглосуточная поддержка клиентов не обязательно означает, что ваши специалисты всегда должны быть на связи. Главное — предоставить вашим клиентам возможность в любое время обратиться к вам и получить определенное решение или ответ. Чат-боты — это отличный способ дать им такую возможность. Боты всегда онлайн и готовы ответить на вопросы клиентов, делая вашу службу поддержки доступной даже в ваше нерабочее время. С чат-ботами обеспечение круглосуточной поддержки стало намного проще.

  2. Чат-боты — это простой способ связаться с вами

    Чат-боты для поддержки предоставляют вашим клиентам удобный способ связаться с вашей компанией. Они мгновенно отвечают, не заставляют клиентов ждать и не требуют разговора с реальным человеком, что может быть не совсем комфортно для некоторых людей. В действительности многие люди не любят обращаться в службу поддержки. Причин несколько: долгое время ожидания, утомительное голосовое меню, операторы, которые вечно перенаправляют к другим операторам и, как следствие, необходимость повторять свой вопрос по нескольку раз. К тому же среди ваших клиентов могут оказаться люди, которым сложно в общении с другими людьми, интроверты или же просто клиенты, которым по какой-то причине не нравится прямое общение. Таким людям будет намного комфортнее разговаривать с ботом.

    Конечно, чат-боты не станут универсальным решением для всех обращений клиентов, но они определенно могут сделать ваши поддержку более удобной и эффективной. Боты сокращают среднее время ожидания клиента, помогают разрешить стандартные вопросы клиентов без необходимости обращаться к специалисту поддержки и предоставляют комфортный канал связи.

  3. Чат-боты дают возможность клиентам решить вопрос самим

    Одна из важных тенденций в сфере обслуживания клиентов — это концепция self-service, то есть самообслуживание. Многие клиенты сейчас предпочитают решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к представителям службы поддержки напрямую. Ваша цель — облегчить им эту задачу. К системам самообслуживания относятся база знаний, раздел FAQ, форумы поддержки и, конечно же, чат-боты, которые уже стали распространенным инструментом в сфере self-service.

    Чат-боты как инструменты самообслуживания выгодны как клиентам, так и компаниям. С одной стороны, клиенты смогут быстро найти нужные ответы, не тратя время на ожидание. Также они получат большее удовлетворение, если они смогут сами решить проблему. С другой стороны, боты могут сэкономить время и ресурсы вашей компании, так что вашей команде поддержки больше не придется отвечать на одни и те же вопросы снова и снова. Таким образом, обе стороны остаются в плюсе.

    Проанализируйте, какие вопросы чаще всего задают ваши клиенты, и определите, какие из них требуют участия человека, а какие запросы могут быть обработаны чат-ботом. Так, вы сможете направить клиента в нужный канал, где он получит наиболее быстрый ответ.

    Чтобы самообслуживание клиентов было еще более эффективным, вы можете интегрировать чат-бота с вашей базой знаний. Например, FAQ-бот Chaport может распознавать сообщения клиентов и предлагать подходящие справочные статьи прямо в чате. Это отличный инструмент, который поможет клиентам быстро найти решение и сведет к минимуму необходимость обращения в службу поддержки.

  1. Чат-боты автоматизируют сбор данных

    Еще одна задача, с которой помогают чат-боты, — это сбор данных о клиентах. Да, чат-боты не смогут ответить на все вопросы клиентов, но даже в случаях со сложными вопросами они могут оказаться весьма полезными. Боты могут попросить клиентов описать их проблему и собрать необходимую информацию, прежде чем связывать клиента с оператором. Кроме того, ваши специалисты службы поддержки смогут увидеть, какие вопросы задавали клиенты в ходе разговора чат-ботом.

    Таким образом, ваши специалисты сразу же поймут суть проблемы, не будут тратить время на выяснение деталей и смогут быстрее предоставить решение. Сегодня чат-боты — это один из самых простых способов сбора информации о клиентах.

  1. Чат-боты открывают новые возможности для маркетинга

    Создавая чат-бота для вашей службы поддержки, вы также получаете отличные маркетинговые возможности. Помимо сбора информации о проблеме клиента, боты могут запрашивать информацию, которая может использоваться для маркетинга и продаж. Например, в процессе диалога чат-боты могут собирать адреса электронной почты и другие данные, а также передавать собранную информацию в вашу CRM или сервисы маркетинговой автоматизации.

    Кроме того, с помощью чат-ботов можно собирать отзывы клиентов, что важно для каждого бизнеса. Боты могут спросить клиентов, довольны ли они вашими продуктами или услугами, определить их интересы и понять, что им нравится, а что нет. Отзывы ваших клиентов дадут вам представление о том, чего на самом деле желает ваша аудитория. Использую эту информацию, вы сможете улучшить систему лидогенерации, усовершенствовать свои продукты или услуги, повысить удовлетворенность клиентов и делать более привлекательные предложения для клиентов.

    А также не забывайте, что чат-боты способны работать и инициировать чаты с посетителями 24/7: они помогут вам охватить более широкую аудиторию и увеличить число потенциальных клиентов.

  2. Чат-боты отлично дополняют онлайн-чат

    Чтобы большей эффективности, компании часто используют чат-ботов в сочетании с онлайн-чатом. Сочетая ботов с онлайн-чатом, вы получите все преимущества этих двух инструментов. Для обработки простых и повторяющихся запросов, используйте ботов: они быстро предоставят ответы клиентам, а ваши специалисты поддержки сэкономят время для более важных задач. Если вопрос клиента слишком сложный, бот легко может передать чат вашим операторам, которые смогут продолжить общение в онлайн-чате и предоставить им надлежащую поддержку.

  1. Чат-боты предлагают проактивный сервис

    Чат-боты помогают компаниям обеспечивать проактивное обслуживание клиентов. Проактивный подход — это еще один важный тренд в сфере обслуживания клиентов. Такой подход предполагает, что компания сама выявляет и решает проблемы клиента еще до того, как эти проблемы возникнут. Он противоположен реактивному подходу, при котором компания реагирует только после обращения клиента. Большинство компаний по-прежнему придерживаются традиционной стратегии реактивной поддержки клиентов, однако в современных реалиях особенно важно оставаться на шаг впереди и предугадывать потребности клиентов. Такая стратегия поможет уменьшить количество входящих запросов в службу поддержки, разгрузить специалистов и, в то же время, сохранить удовлетворенность ваших клиентов.

    Опыт каждого клиента отличается, но в целом клиенты часто сталкиваются с одними и теми же проблемами. Вы должны определить ситуации, в которых клиентам может потребоваться помощь, и предоставить поддержку клиентам, прежде чем такие ситуации возникнут.

    Чат-бот — идеальный инструмент, чтобы связаться с вашими клиентами и предложить им помощь, когда это необходимо. С помощью ботов вы можете обратиться к клиентам в подходящий момент, когда у них могут возникнут трудности. Например, вы можете написать различные сценарии и настроить чат-ботов так, чтобы они обращались к клиентам в зависимости от страницы, на которой они находятся. В Chaport можно задать несколько условий, при выполнении которых данный чат-бот будет отправлять сообщение посетителям: URL страницы, время проведенное на странице, количество просмотренных страниц, язык пользователя, страна и т. д.

  2. Чат-боты повышают продуктивность

    Автоматизация клиентской поддержки — это один из самых простых способов повысить вашу производительность и эффективность. Во-первых, чат-боты могут автоматизировать обработку части клиентских обращений, избавляя сотрудников службы поддержки от необходимости отвечать на множество однотипных вопросов. Во-вторых, чат-боты автоматизируют сбор данных, включая информацию о проблеме клиента, контактные данные и клиентские отзывы.

    Автоматизируя часть задач, чат-боты экономят время специалистов поддержки, поэтому он смогут сосредоточиться на более актуальных задачах и показать более высокую производительность. Количество входящих запросов станет меньше, и благодаря этому ваши операторы смогут уделять больше внимания клиентам со сложными вопросами, быстрее на них реагировать и оказывать более качественную поддержку.

  3. Чат-боты сокращают расходы на обслуживание клиентов

    Обслуживание клиентов порой может стоить очень дорого. Многие компании получают тысячи обращений от клиентов каждый день, и некоторые из компаний до сих пор обрабатывают все эти запросы вручную. Для этого может потребоваться огромная команда поддержки, что может довольно сильно ударить по карману. Затраты на оплату труда считаются одними из самых крупных затрат бизнеса. Сюда входят заработная плата, отпуска, больничные и другие расходы.

    По данным Chatbots Magazine, компании могут сократить расходы на обслуживание клиентов на 30% за счет внедрения чат-ботов. И действительно, автоматизируя некоторые задачи, они экономят ваши деньги. Кроме того, чтобы создать чат-бота для сайта, вам больше не нужно разрабатывать его с нуля и нанимать программистов, что является достаточно дорогим удовольствием. Сегодня на рынке доступны сторонние платформы, где можно создавать чат-ботов с уникальными сценариями по гораздо более низким ценам и без программирования. Например, в Chaport вы найдете удобный WYSIWYG-редактор сценариев, который позволит вам создать бота за считанные минуты. Попробуйте сами и убедитесь, насколько это просто!

Заключение

Сфера обслуживания клиентов постоянно развивается вслед за развитием технологий и изменениями в потребностях потребителей. Ожидания клиентов постоянно растут, и компаниям необходимо всегда быть в курсе последних тенденций. Более того, постоянная конкуренция требует от бизнеса использования все новых методов и внедрения новых инструментов, чтобы завоевать лояльность клиентов.

Чат-боты предоставляют отличный канал поддержки, который связывает бизнес и клиентов. Боты оказывают значительное влияние на то, как меняется современное обслуживание клиентов. Они помогают обеспечить круглосуточную поддержку, сократить количество непосредственных контактов, сэкономить время и ресурсы и повысить производительность труда сотрудников. И это еще не все. Чат-боты и дальше продолжат развиваться и вместе с тем менять клиентский опыт. Создайте чат-бота уже сейчас и не пропускайте новые тенденции в обслуживании клиентов.

Присоединяйтесь к 30,000 довольных
клиентов Chaport



Зарегистрироваться
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound

Sign up

How Chatbots are Transforming Customer Service

Customer service plays a vital role in any business. It ensures that your customers get accurate information about your products and services, both before and after they make a purchase. Over the years, customer service has changed dramatically.

Think of the time when face-to-face communication was the only way to get product-related information, and people had to physically visit a store to get support. What a time-consuming process, right? Then came the telephone, and that changed the situation completely. Companies introduced a new way to deliver customer support: call centers, which greatly increased the speed of service and made it much more convenient for customers.

What about now? The telephone is still considered a traditional support channel by many companies. However, the arrival of the Internet and smartphone technologies brought a revolutionary change in customer service. Today’s customers have a huge choice of channels to get in touch with a company, be it a phone call, email, chat, social media, etc.

To gain and maintain customer loyalty, businesses need to constantly optimize their customer service, making it better and faster. This is where automation and chatbots come into play. It seems like everyone is talking about chatbots today, and more and more businesses tend to include chatbots in their customer support strategy. Clearly, chatbots are already creating a major impact in the customer service field.

Let’s discuss how chatbots are changing customer experience and what benefits they have in customer service.

  1. Chatbots allow brands to offer 24/7 customer service

    This is one of the main reasons why companies opt for chatbot automation. The days of the 9-to-5, five-days-a-week model are gone. Now, consumers expect 24/7 availability from businesses, and if you fail to provide it, you can lose customers. A couple of years ago, round-the-clock service was something that helped companies stand out from the crowd and differentiate themselves from competitors. Now, it’s an essential thing to stay competitive. If you still don’t provide 24/7 customer service, you may find yourself being left behind.

    Not all companies can afford to hire a dedicated team available to support customers day and night, but 24/7 service doesn’t necessarily mean you need to have agents always on the phones. The main point is to provide your customers with a way to get in touch with you whenever they want. Chatbots are a great way to give them this opportunity. They are always online and ready to answer customer questions, making your customer service available even outside your working hours. With chatbots, providing 24/7 support has become a much easier task for many businesses.

  2. Chatbots provide an easy way to reach you

    Customer support chatbots are a convenient way to reach your company. They provide instant answers, don’t make customers wait, and don’t require talking to a real human agent, which can be stressful for some people. In fact, many people avoid contacting customer support, preferring to find information themselves. The reasons are long waits and hold times, agent-to-agent transfers and having to repeat their problem multiple times, never-ending labyrinths of automated phone menus, etc. Plus, there are many people who are introverted, socially anxious, or just don’t like person-to-person communication. Talking to a support bot will be much more comfortable for them. Plus, customers can contact your chatbot from any device and at any time.

    Chatbots are not a universal solution for all customer queries, but they can definitely make the support experience more convenient and effective. Bots help reduce wait times, resolve common issues without the need to contact a support agent, and ensure a smooth and stress-free experience.

  3. Chatbots empower customers to help themselves

    One of the growing trends in the customer support domain is self-service. Many customers today want to solve their issues themselves without contacting one of your company’s representatives. Your task is to make it easy for them to do so. Self-service options may include a knowledge base, FAQs, discussion forums, and of course, chatbots, which have already become a common self-service tool.

    Chatbots as a self-service solution are beneficial to both customers and companies. Customers can quickly find answers without wasting time on hold, and they feel more satisfied when empowered to handle issues themselves. Also, bots can save you time and resources, so your customer support team no longer has to answer repetitive and similar questions over and over. It’s a win-win for both sides.

    Find out what kind of questions your customers ask most often and determine which of them require human involvement and which can be handled by chatbots. Thus, you can quickly route your customers accordingly to the channel where they can get the quickest solution.

    To make your customer self-service even more effective, you can connect your bot to a knowledge base. For example, Chaport’s FAQ bot can recognize customers’ messages and suggest relevant help articles directly in the chat. This is a great tool that helps customers quickly find a solution and minimizes the need to contact your support team.

  1. Chatbots automate data collection

    Another way chatbots help businesses in customer support is by gathering customer data. Chatbots may not be able to answer all customer questions, but even if the query is too difficult, support bots can prove useful. They can ask customers about the issue and collect the necessary information before connecting them to a support agent. Also, your support reps will be able to view what questions customers asked during the chatbot conversation.

    Thus, your customer service team will get a better understanding of the issue, provide a resolution at a faster rate, and won’t waste time finding out the details. Today, chatbots offer one of the easiest ways to collect customer data.

  1. Chatbots create new marketing opportunities

    By deploying a chatbot for your customer service, you get great marketing opportunities as well. Apart from gathering information about customers’ issues, bots can ask for information that can be used by your marketing and sales teams. For example, chatbots can collect email addresses and other user details within the conversation flow and even pass the collected info to your CRM or email marketing system.

    Also, customer service chatbots offer a perfect opportunity for you to collect customer feedback, which is important and valuable for every business. They can ask your customers if they are satisfied with your products and services, identify their interests, likes and/or dislikes, and give you insights into what your audience truly wants. Using this information, you can enhance lead engagement, improve your products and services, increase customer satisfaction, and make better product recommendations.

    And don’t forget that chatbots can work 24/7 and initiate chats with your visitors. This will help you to reach a wider audience and increase your lead generation.

  2. Chatbots perfectly complement live chat

    In many cases, companies use chatbots in combination with live chat to deliver better customer service. Using both chatbots and live chat, you will get all the benefits of the two approaches, which complement each other perfectly. Let your chatbots handle all the standard customer queries so that your customers can get an instant answer and your support agents can save time for more important tasks. More complex queries can be easily transferred to your operators, who can continue chatting with your customers and provide them with the right solution.

  1. Chatbots make customer service proactive

    Chatbots help businesses provide proactive customer service. Being proactive with customers is another one of the biggest trends in customer service. This approach assumes that you need to identify and resolve customer issues before they occur. It is the opposite of reactive customer service, which comes only after a customer has a problem or complaint. Most companies still adhere to the traditional strategy of reactive customer support, but today it is also important to stay one step ahead and anticipate customer needs. It can reduce the number of support queries, free up your team, and keep your customers happy all at the same time.

    Every customer journey is different, but generally, customers often stumble upon the same problems. You should identify the situations when customers might need help and provide support before such situations arise.

    A chatbot is an ideal tool to reach your customers and offer them help when necessary. With chatbots, you can contact your customers at the right moment, when they can potentially have some difficulties. For example, you can write different scenarios and set up chatbots to reach your customers depending on the website page they are on. In Chaport, it is possible to provide multiple conditions to trigger a chatbot, including page URL, time on page, number of page views, language, country, etc.

  2. Chatbots boost your productivity

    Customer service automation is one of the easiest ways to improve your productivity and efficiency. First of all, as stated before, chatbots can automate some customer queries, relieving support agents of the need to handle a ton of repetitive questions. Secondly, chatbots automate data collection, including details about customer issues, contact information, and feedback.

    By automating some customer service tasks, chatbots save time for your support team so that agents can focus on more relevant tasks and show greater performance. Thanks to the reduced number of queries, your support agents can pay more attention to customers with more difficult questions, answer them faster, and provide better service. This will increase customer loyalty, improve retention, and bring more sales opportunities.

  3. Chatbots reduce customer support costs

    Customer service can cost a lot. Many businesses receive thousands of customer queries every day, and some companies still solve all queries manually. This can require a large support team and significantly affect the budget. Labor costs are considered one of the biggest costs of a business and include employee wages, benefits, insurance, payroll, and other related taxes.

    According to Chatbots Magazine, businesses can reduce customer service costs by up to 30% by implementing chatbots. Indeed, they can automate multiple tasks to save you money. Plus, to create a chatbot for your website, you no longer need to build it from scratch and hire developers, which can be rather expensive. Today, you can use third-party platforms where you can create your own chatbot scenarios at much more affordable prices and without any programming. For example, in Chaport, you can use a WYSIWYG scenario editor that allows you to build a bot in minutes. Try it yourself and see how easy it is!

Key takeaways

Customer service is constantly evolving in line with the development of new technologies and changes in consumer behavior. Customer expectations are increasing all the time, and businesses always need to stay up to date. What’s more, constant competition requires businesses to create new ways and implement new tools to win customer loyalty.

Chatbots provide a great support channel to connect businesses and customers. Bots are massively changing the way businesses deliver customer service. They help provide 24/7 support, reduce the number of person-to-person interactions, save time and resources, and boost employee productivity. And that’s not all. Chatbot technology will continue to develop and change the customer experience. Create a chatbot for your business now, and don’t miss the hottest new trends in customer service that your competitors are already taking advantage of.

Join over 30,000 happy teams using Chaport



Sign Up For Free
Privacy Settings
We use cookies to enhance your experience while using our website. If you are using our Services via a browser you can restrict, block or remove cookies through your web browser settings. We also use content and scripts from third parties that may use tracking technologies. You can selectively provide your consent below to allow such third party embeds. For complete information about the cookies we use, data we collect and how we process them, please check our Privacy Policy
Youtube
Consent to display content from Youtube
Vimeo
Consent to display content from Vimeo
Google Maps
Consent to display content from Google
Spotify
Consent to display content from Spotify
Sound Cloud
Consent to display content from Sound